Хисаруки
Хисаруки - это жуткая японская городская легенда кое о чём таинственном, о чём, кажется, знают только маленькие дети. Японцы часто слышат, как дети шепчутся о Хисаруки, но, похоже, никто не знает, кто или что это такое. Эта история объединяет две малоизвестные городские легенды: "Хисаруки" и "Киракира-сан", которые, по сути, являются одним и тем же.
Вот эта история:
Я учитель, и недавно я нашла работу в детском саду в Японии. Прямо рядом с садом находится буддийский храм, а за обоими зданиями находится старое кладбище. Кладбище окружено большим металлическим забором с острыми шипами, чтобы дети не могли зайти внутрь, заблудиться или причинить вред.
Через несколько дней я заметила нечто очень странное. На шипах забора всегда были насажены насекомые и ящерицы. Я задавалась вопросом, кто мог это делать. Хотя вполне возможно, что это была работа какого-нибудь озорного ребенка в детском саду, это также мог сделать кто-то другой.
Детский сад и буддийский храм имели один и тот же вход, и через него на протяжении всего дня проходили люди. Было также несколько учеников начальной школы, которые часто играли на кладбище, поэтому было трудно сказать, кто именно это делал.
И вот однажды был найден крот, насаженный на забор. Директор школы нашел его и немедленно убрал, выбросив труп животного в мусорное ведро. Несколько дней спустя обнаружили кошку, которая была насажена на забор. Ситуация становилась всё хуже и хуже.
Директор школы решил, что нужно что-то делать. Он провел встречу с учителями и пригласил также некоторых священников из буддийского храма.
"Кто это делает?", - спросил он. "Что я должен сделать, чтобы остановить это?"
Была долгая дискуссия, но, похоже, ни у кого не было решения сложившейся проблемы. Прошел почти час, а мы все еще не знали, кто это делает и как помешать этому повториться.
Несколько дней спустя был найден кролик, насаженный на забор. Это был не просто какой-то кролик. Это был ручной кролик из детского сада. Мы держали его в клетке в одном из классов, и детям разрешалось его кормить. Я нашла его утром, когда пришла на работу.
Когда я разговаривала с одним из буддийских священников, он сказал мне, что ранее тем утром он убирал сорняки на кладбище, и мертвого кролика там определенно не было. Это означало, что преступник, должно быть, насадил кролика на забор незадолго до моего прихода.
В то утро один из детей в моем классе рано пришел в школу, поэтому я отвела его в сторону и спросила, видел ли он что-нибудь.
Ребенок сказал только одно слово: "Хисаруки".
"Хисаруки?" - повторила я. "Что такое Хисаруки?"
Я спрашивала его снова и снова, но казалось, что маленький мальчик не мог объяснить, что он имел в виду. Он просто закрыл глаза руками и продолжал качать головой и повторять: "Хисаруки… Хисаруки… Хисаруки..."
Позже я спросила других детей о "Хисаруки". Каждый ребенок в классе знал это имя, но никто из них не мог объяснить, кем или чем был Хисаруки. Это было очень неприятно.
Было также кое-что еще, что показалось мне странным. Дети знали, что ручной кролик был убит, но никто из них, казалось, не был сильно расстроен этим. Это было так, как будто они все просто приняли это. У меня было странное чувство, что они, возможно, даже ожидали, что это произойдет.
В конце дня родители детей пришли, чтобы забрать их. Я спросила родителей, слышали ли они когда-нибудь имя "Хисаруки", но никто из них не помнил, чтобы их дети когда-либо упоминали его. Я решила, что это навряд ли персонаж из телешоу или книги. Это было полной загадкой.
Когда я уже собиралась уходить, один из учителей остановил меня.
"Я уверена, что видела фотографию с этим именем", - сказала она.
Она рассказала мне, что несколько лет назад она видела картинку, нарисованную ребенком из ее класса… маленький мальчик… и она была уверена, что имя, написанное под картинкой, было "Хисаруки".
"Что случилось с тем маленьким мальчиком?", - спросила я.
"Он ушел", - ответила она. "Но я помню, что обстоятельства его ухода были довольно странными..."
Она сказала мне, что мальчик отсутствовал в школе неделю. Затем, однажды утром, его родители пришли, чтобы забрать его школьные учебники. Казалось, они торопились и не хотели разговаривать. Все, что они сказали, это то, что их сын попал в аварию и они переезжают в другой город, но они отказались вдаваться в подробности. Учительница отдала им книги, и, когда они уходили, она заметила, что их сын сидит на заднем сиденье машины.
"На нем были повязки на глазах", - сказала она. "Не просто одна повязка на глазу, а две повязки на глазу… над обоими его глазами..."
Это было всё, что она смогла мне сказать. Она не знала, что случилось с мальчиком после этого. Его родители уехали, и она больше никогда его не видела.
На следующее утро, когда я пришла в школу, директор сказал мне, что нашел курицу, насаженную на забор. Я недоверчиво покачала головой. Казалось, что это никогда не прекратится.
Позже в тот же день, во время обеденного перерыва, дети играли во дворе, и настала моя очередь присматривать за ними. Я заметила, как один мальчик, который был рядом со мной, внезапно остановился как вкопанный и посмотрел на небо.
"Это Хисаруки", - сказал он.
Сообщение передавалось по игровой площадке от ребенка к ребенку.
"Хисаруки"… "Хисаруки"… "Хисаруки"…
Пока я недоверчиво наблюдала за происходящим, один за другим дети перестали играть и закрыли глаза руками. Некоторые из них стояли, другие сидели на корточках, но все они были неподвижны. Был яркий солнечный день, но от неловкой тишины у меня по спине пробежал холодок.
Я опустилась на колени перед ближайшим ко мне мальчиком и сказал: "Я ничего не вижу. Кто такой Хисаруки?"
Мальчик мне не ответил, поэтому я убрала его руки от глаз.
"Я хочу знать", - сказала я строго. "Кто такой Хисаруки?"
"Я не знаю", - пробормотал мальчик, снова пытаясь прикрыть глаза.
Я схватила его за запястья и остановила его.
"Скажи мне!", - потребовала я. "Кто такой Хисаруки?"
Мальчик растопырил указательные пальцы на обеих своих руках и поднял их перед моим лицом. Затем, совершенно неожиданно, он попытался воткнуть их мне в глаза. Этим он застал меня врасплох, но, к счастью, я смогла повернуть голову в сторону и увернуться от атаки.
Прежде чем я успела среагировать, мальчик вырвался из моей хватки и начал тыкать пальцами себе в глаза. Я повалила его на землю и отчаянно пыталась помешать ему выколоть себе глаза.
"Кто-нибудь, помогите мне!", - закричала я.
Подбежал один из учителей, и вместе нам удалось усмирить мальчика. Мы отвезли его в больницу, и врачам удалось спасти его глаза.
После этого животные перестали появляться на шипах железного забора. Никто из детей не вспоминал про "Хисаруки". Время от времени я видела, как они прикрывали глаза, когда были снаружи на игровой площадке, но я просто старалась не обращать на это внимания.
Иногда я все еще нахожу маленьких ящериц и насекомых, насаженных на железный забор, но я предпочитаю игнорировать и это. Я больше никогда не расспрашивала никого из детей о "Хисаруки". Есть некоторые вещи, которые ты просто не хочешь знать...