Тиридзука кайо - король цукумогами
Тиридзука кайо — рыжий (красный) волосатый демон, который похож на маленького Они. У него старая и изорванная одежда, а его голову с растрёпанными волосами венчает корона. Он — король пыльной кучи, но его также иногда считают королём цукумогами — оживших духов мусора и выброшенных, забытых предметов.
Тиридзука кайо можно встретить на свитках с изображениями ночного парада ста демонов. На этих свитках изображено, как он взламывает сундук в китайском стиле и выпускает орду цукумогами — предположительно предметов, которые хранились в этом сундуке и были забыты там.
Самое первое упоминание тиридзука кайо относится к периоду Муромати (1336–1573 гг. н. э.). В самых ранних свитках он изображён без имени и объяснения. Его имя впервые появляется в период Эдо в энциклопедии цукумогами Hyakki tsurezure bukuro (автор Тояма Сэкиэна). Эта книга содержит несколько ёкаев, основанных на каламбурах. Имя Тиридзука кайо, по-видимому, является каламбуром, основанным на эссе 72 из Tsurezure gusa (Записки о скуки), популярного сборника эссе 14-го века. В этом эссе обсуждается глупость иметь слишком много вещей — слишком много мебели в доме, слишком много статуй Будды в храме, слишком много камней и деревьев в саду, слишком много детей в семье и т. д. Однако не бывает слишком много книг в шкафу или слишком много пыли в мусорке.
Торияма объясняет, что у всех существ есть свой лидер: Кирин — царь зверей, Хо — царь птиц. И поэтому тиридзука кайо должен быть царём ямауба. Эта фраза на самом деле является ещё одним каламбуром и отсылает к строке из пьесы театра Но под названием «Ямамба». В ней говорится о том, что мирские привязанности накапливаются, как пыль, и если вы позволите им скопиться в кучу пыли, то можете превратиться в ямауба. Несмотря на такую формулировку, тиридзука кайо стал считаться королём цукумогами, а не ямауба. Скорее всего, это связано с тем, что он появляется в Hyakki tsurezure bukuro, который наполнен именно цукумогами. Другой связи между тиридзука кайо и ямауба нет.
Возможно, Торияма использовал слово ямауба как намек на ёкая, рожденного из мирских привязанностей и невежества. Ямауба создаются, когда чьи-то неправильные привязанности накапливаются, как куча пыли. А цукумогами рождаются из забытых предметов домашнего обихода, владельцы которых не могут заставить себя правильно ими распорядиться.