Создание бренда

Создание бренда«Puma», «IKEA», «CocaCola» и «KFC» относятся к самым известным компаниям, работающим по всему миру и в разных сферах. Их объединяет не только успех и преданность своему делу, но и наличие узнаваемого бренда.

Что такое бренд

Простыми словам бренд – это образ или «лицо» компании, благодаря которой аудитория запоминает фирму и отличает ее от конкурентов. Для организации он служит своеобразным атрибутом снижения рисков и повышения лояльности.

Для чего нужен бренд

Создание бренда необходимо для:

  1. Повышение узнаваемости.
  2. Помогает избежать банкротства в период кризиса.
  3. Отличие от конкурентов.
  4. Создание целостного образа бизнеса.
  5. Расширение базы клиентов без расходов на рекламу.
  6. Повышение цен, статусности, качества услуг/товаров.
  7. Мотивирует потребителей на повторные покупки.
  8. Облегчает создания рекламы и поиск аудитории.

Если вы не хотите сами заниматься созданием бренда по тем или иным причинам, тогда будет целесообразно доверить это профессионалам. Брендинговое агентство Mindrepublic за 9 лет успешной работы успело завершить 528 проектов в 30 городах по всему миру. Уж им-то точно можно добавить созданием бренда своей компании.

Что входит в бренд

Структура бренда представляет собой совокупность материальных и нематериальных составляющих. Материальная часть описывает товар/услугу:

  • нейминг (торговое имя);
  • эмблема и логотип;
  • фирменный стиль (шрифт, цвет);
  • иллюстрации, слоган и графика;
  • сайт с дизайнерским оформлением;
  • реклама, PR, корпоративные мероприятия;
  • лицо бренда (амбассадор);
  • упаковка, используемая в производстве.

Дизайн, логотип и стиль имеют большое влияние, и символизирует идеалы и сущность фирмы.

К нематериальной части относятся:

  • идея бренда;
  • «слуховые» ассоциации;
  • аромат;
  • отличие от товаров/услуг конкурентов;
  • миссия и суть бренда;
  • эмоциональные и функциональные ценности;
  • индивидуальность, к примеру, логотип;
  • образ бренда – восприятие среди ЦА;
  • лояльность, создаваемая при взаимодействии потребителей и бренда.

Создание бренда

Создание бренда поэтапно

Этап №1. Аналитика.

Проведение анализа позволяет оценить возможности компании. Для этого учитывают:

  1. Емкость рынка. Определяет, каковы показатели спроса на продукцию. Задача бренд-менеджеров – это выявление уровня спроса продукции на конкретном рынке.
  2. Конкуренты. Называют тех, кто выпускает похожий продукт. Чтобы не вступать в «проигрышную» борьбу нужно найти нишу и аудиторию, за которую не придется конкурировать с другими компаниями. Бренд-менеджеры проводят исследование конкурентов через их сайты, соцсети и каналы YouTube.

После анализа специалист получает 3 простых предложения для построения бренда:

  • рынок позволяет.....
  • конкуренты не дают.....
  • потребители хотят.....

Этап №2. Создание платформы бренда.

Платформа – это ключевое понятие, характеризующее ценности бренда, потеря которой, может привести к крупномасштабным изменениям. К примеру, компания Nike не будет «Найком» без смелости, Dove без нежности, а Rafaello без романтики. Ценностью также могут считаться нестандартность, доброта, яркость и т. п. Для ее определения бренд-менеджеры применяют систему архетипов, представляющих собой специальные шаблоны.

В маркетинге существует 12 архетипов. Это – искатель, простодушный, герой, бунтарь, мудрец, маг, славный малый, шут, заботливый, любовник, творец, правитель. Каждому из них присущ свой набор ценностей и шаблонов поведения, позволяющих сформировать бренд.

Этап №3. Нейминг и дизайн.

Нейминг – это название бренда, дизайн – внешняя оболочка. При их создании главное – это сохранение единства. К примеру, бунтарский бренд по выпуску рок-гитар «Гитарка от Марка» никак не может иметь на логотипе рисунок цветочков или зверушек. Для создания единого дизайна и нейминга важное значение имеет метафора, означающая целостный образ, переходящий в аналитическую форму. Она задает тональность и делает компанию более узнаваемой. К примеру, метафора издательства «Бомбора» связана с волной, характеризующей информацию из книги, в которую погружаются читатели. Она также присутствует в дизайне и нейминге издательства.

Этап №4. Реклама и продвижение.

На данном этапе бренд-менеджер выявляет, когда и где потенциальные клиенты будут соприкасаться с компанией. Например, это может быть реклама в соцсетях, по радио и на ТВ, спонсорство мероприятий с вручением бесплатных подарков, размещение баннеров. Производители лимонада и напитков размещают рекламные плакаты вблизи пляжей и общественных бассейнов. Бренды по выпуску пива спонсируют футбольные матчи. А фирмы по изготовлению одежды предпочитают размещать рекламу в торговых центрах.

Бренд – это важный фактор в привлечении покупателей. Для владельцев компании он является активом, а для потребителя знаком отличия.


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.

  • Добавлено: 19.07.2023
  • Автор: Tengu
  • Просмотров: 257