Уровень подготовки официантов
При выборе определенного ресторана для званого ужина или вечеринки с друзьями, мы руководствуемся многими факторами. Это и престижность заведения, которая, кстати говоря, складывается из многих нюансов: и наличие в меню любимых блюд, и, конечно, квалификация персонала.
Как показывает практика, обученность официантов очень во многом влияет на общее впечатление клиентов от проведенного в ресторане вечера. Поэтому хозяева ресторанов предпочитают брать на работу коммуникабельных и хорошо подготовленных официантов, да и уже в процессе работы повышать их уровень. Ведь в процессе обслуживания посетителей достаточно часто возникают ситуации, когда только официант может сгладить возможное негативное впечатление от случайных казусов, ведь учесть абсолютно все бывает сложно.
Каждый официант, безусловно, должен знать все нюансы этикета и уметь правильно сервировать столы. Кроме этого, большое значение имеет умение общаться с клиентами, и умение ответить на любой, даже самый каверзный вопрос. А вопросы эти возникают и совершенно по разным поводам. К примеру, посетитель может заинтересоваться, из чего приготовлено то, или иное блюдо. И хотя официант сам в его приготовлении участия не принимает, подобные сведения предоставить должен, тем более, что в некоторых случаях можно посоветовать другое блюдо, на которое клиент просто не обратил внимания.
Встречаются посетители, которые просто хотят вкусно поесть, но не слишком ориентируются в тонкостях разнообразных блюд и в этом случае, совет официанта может оказаться весьма кстати. Если возникает задержка с приготовлением заказанного блюда, посетителя желательно успокоить, сообщив ему о том, сколько времени еще понадобится подождать и обоснованно объяснить задержку.
Услуги официанта зачастую дополнительно оплачиваются чаевыми, и это верный способ показать официанту, насколько его обслуживание было качественным.
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.