Пламенный мотор для рыбака
Любой рыбак со временем изучает близлежащие водоемы как свои пять пальцев. Но душа постоянно просит приключений, ждет и ищет чего-то нового. Этот внутренний зов все крепнет, пока однажды человек не просыпается с осознанием: пришло время обзавестись собственным водным транспортом и покорять неизведанные просторы. Проще говоря – пришла пора озаботиться выбором лодки и мотора для нее. Ведь на веслах хоть и можно плавать, но серьезные поездки все же лучше переложить на плечи техники. Тем более что у двухтактных лодочных моторов отлично получается справляться как с перевозкой рыбака, так и с доставкой всех его снастей. А при случае лодку можно использовать и для ловли с помощью даунриггера.
Почему же именно двухтактные, ведь в обычном транспорте используется четырехтактный двигатель? Дело в том, что при рабочем цикле из двух тактов используется в точности один оборот вала. В результате при одинаковом объеме камеры сгорания и равном числе оборотов мотор выдает больше мощности (примерно в полтора раза). Иными словами, для вращения винта с достаточной для движения скоростью потребуется двигатель меньшего размера, что крайне важно для плавучей техники. Да и переносить такой мотор куда проще, ведь он весит меньше.
Правда, работать он будет в более активном режиме. Это значит, что высокотемпературное воздействие будет сильнее влиять на детали, в том числе постепенно их изнашивая и разрушая поверхность. Поэтому для двухтактных двигателей используется специальное масло, обеспечивающее должную защиту от столь агрессивной среды и продолжительный срок эксплуатации – до 10 лет и более, если в точности соблюдать указанные производителем пропорции между маслом и топливом. Благодаря такому подходу пламенный мотор благополучно работает, доставляя рыбака туда, где водится самая желанная рыба. Также важно понимать, что масло для 4-тактных двигателей не подойдет, поскольку изначально разрабатывалось для других условий.
А уж какой именно взять мотор – каждый должен решить сам. Кому-то больше по душе ручной вариант запуска, а кто-то больше ценит комфорт и наличие электростартера. Управление может быть как ручным (для классической лодки), так и дистанционным. Плюсом будет регулируемый угол наклона, поскольку такая система позволяет проходить мелководные участки с использованием мотора. Дополнительно может иметься функция заднего хода, которая пригодится при активном маневрировании в поисках рыбы.
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.