Обучение говорению – важный аспект в изучении английского

обучение говорению на английском языкеЧтобы достаточно хорошо знать английский язык, прежде всего, на нем необходимо правильно говорить.

Говорение – это вид речевой деятельности, именно при помощи него осуществляется вербальное общение. Вроде бы в самой фразе «говорить по-английски» уже заложен смысл обучения, ведь никто не скажет, что учится «читать по-английски» или же «писать по-английски». Это элементарные вещи, но, тем не менее, еще не так давно обучению говорению говорению уделялось недостаточно внимания. Дети, окончившие школу, владели письменной речью, могли сказать несколько заученных фраз, а именно разговаривать по-английски у них не получалось.

Сейчас изменился подход к изучению иностранных языков, например к тому же японскому языку, и именно говорению уделяется все внимание. Считается, что человек овладел коммуникативными навыками, если он правильно воспроизводит звуки, использует интонационные модели и ритмы, правильно расставляет ударения, может отбирать подходящие слова в зависимости от социальной обстановки, от аудитории и т.д., может высказывать мысли в логической последовательности, с помощью иностранного языка выражать свои суждения, и говорить на английском достаточно бегло, без частых пауз.

Ученые и лингвисты считают, что говорение стимулируют: дискуссии, ролевые игры, имитационные модели, информационные пробелы, интервью, завершение рассказа, описание по картинкам и доклад.

обучение говорению на английском языке

Для дискуссии нужно сформировать небольшие группы по 3-5 человек, которые будут обсуждать какой-либо прочитанный материал, событие, причем каждый ученик должен иметь возможность высказаться. В ролевых играх ученики должны исполнять какие-либо социальные роли, причем преподаватель должен дать подробную информацию об этом человеке. Имитационные модели очень похожи на ролевые игры, но это более продуманная форма, могут использоваться различные предметы. Информационные пробелы – это работа в парах, когда ученики обмениваются между собой различной информацией. Остальные виды речевой деятельности расшифровывать не нужно, все и так понятно. Ученики должны брать интервью на заданную тему, закончить историю, которую начал рассказывать преподаватель, или же подготовить доклад на заданную тему.

Изучение английского языка – это, прежде всего, умение говорить на нем, хотя чтение и письмо, конечно, тоже важны, но именно коммуникативные навыки считаются основными.


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.