Мифы о том, что раннее обучение английскому приносит вред
Современные родители уделяют много внимания развитию своего ребенка, в том числе и изучению иностранного языка. Но некоторые мамы и папы не хотят отдавать ребенка в группы по изучению английского языка, т.к. боятся, что это не принесет пользы их малышу, может даже навредить, но опасения беспочвенны.
Так, взрослые уверены, что изучать английский язык очень трудно, поэтому не стоит лишать ребенка детства и мучить его, заставляя учить язык. Но на самом деле занятия могут проходить очень интересно, даже весело. Дети вместе с педагогом общаются, играют, читают книжки, поют песенки, смотрят мультики или выполняют задания на компьютере. Ребенок ничего специально не заучивает, он просто играет и одновременно запоминает иностранный материал, тогда как взрослым действительно приходится много трудиться, чтобы освоить новый язык.
Еще очень распространен миф - изучение английского языка может помешать постановке речи логопедического ребенка. Но современные исследования говорят о том, что английский язык не влияет коррекцию речи. Так, для эксперимента взяли две группы детей, часть из которых знала один язык, а часть – два языка. И никаких особых отличий в первой и второй группе не было, нарушения речи встречались как в двуязычной среде, так и моноязычной, т.е. изучение иностранного языка никак на это не повлияло. Но, конечно, в сложных случаях, когда уже наблюдается дезадаптация ребенка, т.е. он не может общаться, у него есть неврологические проблемы, начинает страдать интеллект, ни о каком дополнительном изучении языка не может быть и речи, т.к. ребенок и так находится в постоянном стрессе, лишняя нагрузка ему не нужна.
Многие родители надеются на то, что ребенка научат языку в школе, поэтому не видят смысла заниматься дополнительно. Но опытные педагоги предупреждают, что сейчас довольно сложные школьные программы, поэтому ребенку будет трудно «держать планку». Чтобы хорошо заниматься, он должен быть или очень способным или же попасть к отличному педагогу. Дети же, которые занимались языками до школы, отлично справляются с программой.
Кто-то опасается, что со временем ребенок начнет путать буквы английского и русского алфавита, это будет мешать ему учиться читать. Но специалисты советуют начинать читать по-английски только после того, как малыш научится читать на родном языке. Тогда проблем не будет. Наоборот, педагогу по английскому будет легче работать, т.к. связывать звуки в слога на английском языке бывает очень сложно, и если уже сформировалось беглое чтение на русском, малыш справится с поставленной задачей.
Как мы видим, все эти «страшилки» о том, что изучение иностранного языка может нанести вред – очередные мифы, которые легко можно развеять.
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.