Каким должен быть официант?
Как бы ни старался хозяин ресторана красиво оформить зал, или позаботиться о поварах высочайшей квалификации, главное впечатление о ресторане зависит от уровня обслуживания. Это касается, конечно же, официантов и метрдотеля.
После того как вас разместили за столиком в зале все основные функции по обслуживанию переходят к официантам и именно от них во многом зависит останетесь ли вы в результате довольным от посещения заведения. Официанты тоже не автоматы и им приходится держать в голове массу дополнительной информации, но это не значит, что посетители должны ожидать своих заказов на протяжении слишком долгого времени.
Можно выделить несколько часто встречающихся ситуаций, когда клиенту кажется, что его обслуживают недостаточно быстро, или оказывают меньше внимания, чем хотелось бы.
Прежде всего, это касается подачи меню. Оказывается, что далеко не всегда его получают клиенты в первые минуты посте посадки за столик. Или официант не обратил внимания, что папки с меню нет на столе, или он подумал, что заказ уже принят, но посетителям приходится ждать, а это плохой знак для любого ресторана. Чтобы избежать подобной ситуации, желательно, чтобы на столиках была предусмотрена кнопка вызова официанта, тогда с одной стороны, вы сможете ему напомнить о своих пожеланиях, с другой, ему не придется быть уж слишком навязчивым, чтобы вам угодить.
Кроме того, в большинстве заведений обслуживание столиков территориально поручено разным официантам, но это не значит, что если свободный официант видит ожидающего клиента не на «своей территории», он может спокойно пройти мимо, тут уж нужно помочь коллеге. Вообще официант должен быть неплохим психологом и вовремя замечать, как еще можно угодить клиенту, быть коммуникабельным, рекомендовать различные блюда, на которые посетитель мог просто не обратить внимание.
Хороший официант всегда востребован и хозяева солидных заведений к выбору персонала относятся с особым вниманием.
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.