Алексей Тайчер — основатель и руководитель холдинга «ТФМ»
Начав карьеру, будучи студентом экономического факультета, он прошел путь от помощника финансового директора крупной логистической компании до эффективного антикризисного менеджера и собственника бизнеса. Сегодня он является мажоритарным акционером холдинга, предприятия которого ежегодно перевозят десятки миллионов тонн различных грузов: от угля и нефтегрузов до стройматериалов и продуктов питания.
Карьера менеджера
Бизнесмен родился и вырос в Ленинграде. В 1995-м поступил в ПГУПС — Петербургский государственный университет путей сообщения. На третьем курсе начал работать помощником финансового директора в ЗАО «Евросиб СПБ».
В 2000 году окончил ПГУПС — с отличием.
В 2003 году повысил квалификацию, пройдя обучение по программе MBA в старейшей бизнес-школе России — International Management Institute of St Petersburg.
Два года, с 2003-го по 2005-й, работал в ООО «Концерн «Союзвнештранс» в Москве. Занимался управлением непрофильных и проблемных активов. Помимо этого, по его инициативе был разработан логистический проект в районе аэропорта «Шереметьево», приобретенный позже крупным банком.
В 2005 году получил приглашение от руководства РЖД и перешел в госкорпорацию. Входил в состав экспертной группы, подготовившей модель рынка железнодорожных перевозок. В РЖД также проявил себя грамотным управленцем. Участвовал в создании, развитии и подготовке к приватизации одного из дочерних обществ госкорпорации — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Впоследствии предприятие было продано за 175,5 млрд рублей.
На посту генерального директора другого дочернего общества РЖД — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) Алексею Тайчеру вновь пришлось проявить качества антикризисного менеджера. Он принял предприятие, стоявшее на краю банкротства с годовым убытком в 8,5 млрд рублей, а спустя три года оставил самую эффективную бизнес-единицу в структуре государственной корпорации, годовая прибыль которой превысила 21 миллиард рублей.
Собственное дело
В 2012-м АФК «Система», принадлежавшая Владимиру Евтушенкову, приватизировала АО «СГ-Транс», занимавшееся закупкой, транспортировкой и продажей сжиженных углеводородных газов (СУГ). Предприятие располагало собственным парком железнодорожных цистерн, сетью вагоноремонтных пунктов, а также заправками и топливными базами. Алексей Тайчер занимался организацией сделки, консультировал АФК и в том же году занял пост президента «СГ-Транс». В 2013 году в ходе реструктуризации бизнеса Тайчер стал совладельцем акций предприятия.
В 2016 году «Система» продала остававшиеся в ее распоряжении акции компании и окончательно вышла из бизнеса. В настоящее время «СГ-Транс» является крупнейшим в России перевозчиком СУГ, а также наливной химии.
В 2019 году Тайчеру и единомышленникам в условиях конкурентной борьбы за 32,6 млрд рублей удалось приобрести лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М». Большую часть средств на покупку предприятия предоставил один из крупных российских банков. Это событие долгое время оставалось в числе самых обсуждаемых новостей железнодорожного рынка.
На базе активов ПАО по инициативе Алексея Тайчера был создан оператор вагонов — ООО «Атлант». За два года «Атлант» нарастил парк подвижного состава до 60,9 тысячи единиц и вышел в число крупнейших перевозчиков России. Оператор занимает второе место по количеству крытых вагонов. Ежегодно подвижной состав «Аталанта» перевозит более 30 млн тонн различных грузов. В 2021 году собственники компании увеличили уставной капитал на 10 млрд рублей.
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.