Бензиновый и газовый клапаны – важные составляющие ГБО
Газобаллонное оборудование на автомобили устанавливается комплектом. В полный комплект входит ряд обязательных рабочих элементов, обеспечивающих хранение газообразного топлива – пропан-бутановой смеси и его своевременное впрыскивание в двигатель авто. Важной составляющей ГБО 1-го и 2-го поколения являются бензиновые клапаны, а газовые клапаны - обязательный элемент для всех поколений ГБО. Они предназначены для оперативного управления подачей топлива к ДВС путем регулярного открытия и закрытия поступления газа с баллона к газовому редуктору. Монтаж ГБО любого поколения во избежание проблем во время эксплуатации оборудования, лучше доверить опытным мастерам: https://farre.com.ua/install/.
Типы клапанов ГБО
Газобаллонное оборудование 1-го и 2-го поколения, устанавливаемое на транспортные средства с карбюраторным двигателем, предполагает наличие в комплекте двух электромагнитных клапанов:
- бензинового, предназначенного для подачи и перекрытия предусмотренного производителем топлива;
- газового, предназначенного для подачи и перекрытия газовой смеси.
В комплект ГБО 3-го и более современного 4-го поколения, которое устанавливается на автомобили инжекторного типа, входит только газовый электромагнитный клапан. Управляется он электронным блоком управления газовой системы. Его принцип работы довольно прост – отсутствие электропитания на контактах катушки приводит клапан в закрытое состояние, то есть перекрывает подачу газа. Как только на контактах появляется напряжение, клапан под влиянием магнитного поля открывается, и подача газа возобновляется. Газовые клапаны по месту размещения бывают выносными, устанавливаемыми под капотом авто или встроенные в корпус газового редуктора.
Возможные неисправности газовых клапанов
Клапаны ГБО, являющиеся неотъемлемой частью газобаллонного оборудования транспортного средства, выходят из строя не только по причине естественного износа. Существенно сокращает их эксплуатационный срок:
- засоренный и несвоевременно замененный фильтр грубой очистки топлива;
- заклинивание сердечника или его залипание;
- ослабление или растяжение возвратной пружины;
- неисправность катушки;
- износ резинового уплотнителя.
При эксплуатации автомобиля с вышедшим из строя газовым клапаном возможно повышение расходом пропанового топлива и его утечка, на холостом ходу может наблюдаться нестабильная работа двигателя, а также из-за недостаточного давления возможны сбои в работе газовой системы.
Источник: https://farre.com.ua/.
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.