Доставка еды – один из самых быстрорастущих рынков

доставка пиццыНа протяжении долгого времени в нашей стране не было такой услуги, как доставка еды на дом. Более того, даже после того, как она появилась в крупных городах, рынок развивался очень медленно. Но за последние 5-10 лет доставка пиццы, суши и других блюд открылись даже в маленьких городах и некоторых поселках городского типа.

В этот же период начали развиваться крупные компании, специализирующиеся на доставке еды. Сеть филиалов некоторых из них распространяется на десятки регионов и продолжает расширяться. Находят своего клиента и мелкие службы доставки, при условии, что они понимают, как привлечь клиентов. В этом плане небольшая компания, занимающаяся доставкой еды, намного выгоднее, чем условный мини-маркет.

Почему службы доставки еды так популярны

Говоря о причинах востребованности услуг по доставке еды в России, хочется выделить в первую очередь:

  • Эффект новизны. Даже сейчас, когда доставка суши есть практически везде, данная услуга воспринимается как нечто необычное. Многие люди воспринимают каждый заказ как небольшой праздник. Об этом свидетельствуют хотя бы десятки тысяч однотипных фотографий в социальных сетях. А если служба доставки открывается в небольшом городе, первые месяцы ей обеспечен солидный поток клиентов.
  • Удобство оформления заказа. Для того чтобы заказать еду на дом, достаточно зайти на сайт службы доставки, добавить в корзину понравившиеся блюда/напитки и заполнить небольшую анкету (телефон, адрес, способ оплаты). После этого останется лишь дождаться звонка, подтвердить заказ и немного (обычно от 60 до 90 минут) подождать. На визит в кафе или ресторан обычно уходит значительно больше времени.
  • Адекватные расценки. Тот факт, что доставка еды предлагается десятками компаний, заставляет их снижать цены и придумывать разнообразные акции. Питаться едой с доставкой на дом порой даже выгоднее, чем посещать стационарные заведения общепита. Не случайно ведь многие коммерческие организации заказывают еду на обед для своих сотрудников.

Количество людей, которые заказывают что-то с доставкой хотя бы несколько раз в год, постоянно увеличивается, и в этом нет ничего удивительного.

доставка пиццы

Что будет дальше

Рынок не может расти бесконечно долго. Некоторые службы доставки закрылись из-за финансового кризиса, тогда как другие подкосил низкий уровень сервиса. Но сфера все еще продолжает оставаться перспективной.

Проще говоря, сетевые доставки и новички, которые готовы предложить высокое качество, получат клиентов и деньги. Остальным придется довольствоваться малым или и вовсе уйти с рынка. Это вполне нормальный процесс.


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.