Будапештский аэропорт

Будапештский аэропорт Аэропорт им.Ференца Листа является крупнейшими международными воздушными воротами Венгрии. Он обслуживает столицу страны — город Будапешт. Отсюда выполняются рейсы в Европу, Азию, Северную Америку и на Средний Восток. Аэропорт располагается в 16 км юго-восточнее Будапешта. Он имеет возможность принимать довольно широкий спектр воздушных судов, в том числе Boeing 747, Ан-225 и Ан-124, но основные самолёты — 2-двигательный Boeing и Airbus, а также несколько дальнемагистральных, в том числе Boeing 767. Сюда прибывают туристы, совершающие экскурсионные туры в Венгрию.

Немного истории

Идея строительства нового аэропорта в Будапеште появилась в 1938 году. Для этого был выделен участок, расположенный на территории Пештентлёринка, Ракошедя и Вешеша. Первоначально его планировали использовать для военной, спортивной и гражданской авиации. Для военной авиации отводилась юго-западная часть летного поля, а для гражданской — северо-западная.  Для выбора подрядчика, который будет осуществлять строительство зданий, в декабре 1939 года провели открытый тендер. По его результатам лучшим проектом была признана работа Кароля Дэвида. Он  придал зданию терминала форму носовой части большого самолёта.

К строительным работам приступили в 1942 г. Скоростное шоссе, соединяющее центр города с аэровокзалом, было построено в 1940-1943 гг. и имело протяженность 16 км. После проведения ряда расширений и модернизаций дорога и сейчас является основным наземным путём связи с аэропортом. Одновременно с гражданскими зданиями начали строительство и зданий военной авиабазы, но начавшаяся война заставила ускорить строительство военной инфраструктуры. Активная его эксплуатация началась в 1943 г. Строительство гражданских сооружений в военные годы замедлилось, и к 1944 году было полностью заморожено. Во время войны здания сильно пострадали.

Решение о их восстановлении было принято в 1947 г. На финансирование выделяли 40 млн.форинтов. Торжественное открытие восстановленного аэропорта состоялась 7 мая 1950 года. В это же время он был передан в эксплуатацию авиакомпании «MASZOVLET». Вначале отсюда выполнялись только регулярные рейсы в страны социалистического лагеря: в Софию, Прагу, Бухарест и Варшаву. В конце ноября 1954 года была основана авиакомпания «Malev». Она начала выполнять регулярные рейсы за пределы стран социалистического лагеря — первым рейсом стал перелет в Вену в 1956 г. Первая западная авиакомпания — «Royal Dutch Airlines», совершившая авиаперелет в Будапешт. Ее услугами могли воспользоваться туристы, которые решили провести свой отдых и лечение в Венгрии.

Экскурсионные туры в Венгрию на самолете

Аэропорт Будапешта в шестидесятые годы был единственным в Венгрии, совершающим международные пассажирские и грузовые перевозки, поэтому их география постоянно расширялась. Благодаря разработанному в 1965 году десятилетнему плану развития, удалось увеличить его пропускную способность и развить инфраструктуру. В 1977 году построили вторую ВПП и новый контрольно-диспетчерский пункт, а также техническую базу для обслуживания самолётов авиакомпании «Malev».

Постоянный рост пассажирооборота требовал дальнейшего развития инфраструктуры. Приняли решение о строительстве второго терминала площадью 24 тыс. кв. м. Большой перрон, шесть телетрапов, современные стоянки для самолётов превратили воздушные ворота Будапешта в один из самых крупных и современных аэропортов тех времен. Но развитие авиации не останавливалось, и в аэропорту постоянно появлялись новые усовершенствования, которые продолжаются и сейчас.


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.